Максимова Ольга Петровна
доцент детской и терапевтической стоматологии, научный редактор журнала «Клиническая стоматология», руководитель Учебного центра «ТБИ компания», автор и соавтор более 100 научных публикаций, в том числе монографий и руководств, член эндодонтической секции СтАР, Международной и Европейской Федераций эндодонтических Ассоциаций.
Мастер-класс «Окклюзионное редактирование реставраций зубов, как важнейшее средство постэндодонтической реабилитации»
Одним из основных ключевых условий успеха эндодонтического лечения является грамотное восстановление функции зуба — окклюзионной нагрузки, что по своему значению превосходит даже такие факторы, как «положение материала, заполняющего корневой канал, относительно апикального отверстия, степень облитерации корневого канала и др.» (проф. Джеймс Л. Гутман и с соавт.2008г.)
Окклюзионная нагрузка зуба зависит от расположения контактных пунктов на жевательной поверхности.
Окклюзия – это взаимодействие компонентов жевательной системы (зубов и пародонта, височно-нижнечелюстного сустава и жевательных мышц), определяющее взаимное расположение зубов. Методы окклюзионной диагностики. Физиологический окклюзионный пейзаж.
Выявление парафункций зубочелюстной системы и их значение в развитии окклюзионных нарушений, в свою очередь ведущих к развитию болезней пародонта и эндопародонтальной патологии.
Демонстрация методики окклюзиографии для выявления контактных пунктов на жевательной поверхности зубов нижней и верхней челюстей в семи основных позициях.
Количественная и качественная оценка индивидуальных окклюзиограмм.
Практика. Освоение методики окклюзиографии и способа ее интерпретации.
Редактирование окклюзионной нагрузки: выявление и устранение суперконтактов, создание отсутствующих физиологических контактных пунктов на жевательных поверхностях зубов, как способ обеспечения постэндодонтической реабилитации. Клиническая демонстрация.
Каждому участнику предоставляется оснащенное рабочее место и предлагается возможность выполнить окклюзиографию и провести ее интерпретацию для совершенствования индивидуальных навыков.